weather 25° Маладзечна
weather 25° Вілейка
weather 26° Смаргонь
weather 25° Ашмяны
weather 25° Валожын
weather 25° Мядзел
weather 26° Астравец
Падпіска
на друкаванае выданне
1 еўра 2.3066
1 долар 1.9725
100 рас.руб. 3.1678
18.03.2018 13:14 ,

Брестчанин снимает город над Бугом с высоты птичьего полета

Фото Ирины ШАТИЛО.

Антон Кузнецов - пилот беспилотного летательного аппарата. Он снимает Брест с высоты птичьего полета.

Недавно Антон побывал в редакции «БГ», рассказал о себе, своем увлечении и о разных нюансах съемки видео с помощью дрона.

Дрон — беспилотный летательный аппарат.

 

Мечтал летать с детства

Антон Кузнецов родился в Минске в семье военнослужащего. Окончил суворовское училище, а затем Военную академию Беларуси. По контракту служил 5 лет в 38-й бригаде в Бресте, а затем ушел в торговлю. Работал на крупные международные компании, а последние три года трудился в этой же сфере, но уже в белорусской компании. Сейчас с партнерами развивает свой проект, связанный с использованием дронов.

В детстве Антон мечтал стать космонавтом. Теперь тоже «летает», но немного ниже.

Оператор (пилот) беспилотного летательного аппарата (БПЛА) — специалист по управлению БПЛА.

Съемка при помощи дрона изначально была для него только хобби. Брестчанин до этого уже снимал видео на обычную камеру, а дрон стал лишь еще одним девайсом для дополнительных, более интересных планов.

Режиссерско-операторской работой мужчина увлекся после службы в армии — искал себя. Несколько раз бросал это увлечение, но каждый раз возвращался. Никаких курсов по съемке видео не оканчивал. Всему учился сам, информацию черпал из интернета.

Кстати, его дочь в этом плане пошла по стопам отца. Еще в подростковом возрасте увлеклась видеосъемкой, а теперь учится на оператора в киношколе в польском городе Катовице.

 

Утопил в Мухавце 3 000 долларов

Первый дрон нашего героя стоил порядка 3 тысяч долларов. Приобрел он его в 2013 году. Это был не самый дорогой на то время беспилотник, но самый оптимальный в соотношении цена-качество, рассказал Антон.

Через полгода после покупки он «утопил» его в Мухавце. Чтобы достать «утопленника», пришлось обращаться к водолазам спасательной станции. Восстановить агрегат не удалось, но на запчасти сгодился.

Риск таких аварий уменьшается с опытом пилота, но «с ростом опыта уходит чувство страха, расслабляешься, пробуешь новые элементы и допускаешь ошибки».

«Это как компьютерная игра без возможности сохранения. То есть не будет второго шанса, если ты допустил ошибку», — объяснил Антон Кузнецов принцип управления дроном.

Тот агрегат, при помощи которого брестчанин снимает сейчас, уже пятый по счету. Дело в том, что эта индустрия очень быстро развивается и, чтобы идти в ногу со временем, беспилотники приходится довольно-таки часто менять.

Скриншот из видеоролика Антона Кузнецова, снятого при помощи дрона. Панорама Бреста, на которой видны Дворец водных видов спорта, Ледовый дворец и Гребной канал

 

Иногда дроны сами улетают на родину

С первыми дронами Антона порой случался, говоря на пилотском сленге, flyaway, когда беспилотник ни с того ни с сего переставал слушаться и быстро улетал в неизвестном направлении. Пилоты шутили, что они улетали на родину в Китай. «Вот тогда я нервничал. Но потом находил. У меня не было такого, чтобы дрон улетал безвозвратно. Но у многих улетали, и их не находили», — вспомнил собеседник «БГ».

Вообще ценник на это «удовольствие» стартует на данный момент от 100 долларов, но это будет уровень игрушки. Более-менее оптимальный дрон производителя-лидера в этой области будет стоить около 700 долларов.

Масса этого девайса колеблется от 400 г до 1,5 кг. Есть и такие, которые весят около 5 кг, но это уже более профессиональные модели, не для рядового пользователя.

Дальность полета также зависит от модели. Самые простые дроны летают на расстояние около 100 м от пилота. Более серьезные модели могут удаляться на 14-15 км. Дальше положенного ему расстояния аппарат улететь не может. Он просто потеряет связь с блоком питания и плавно приземлится.

Нынешний беспилотник Антона может отлететь от него на 7 км в идеальных условиях. Это расстояние может сократиться, если проходимость сигнала снижается. Как правило, такое происходит в лесу или в густозастроенном городе.

«Кроме того, дроны оснащены датчиками «от дурака», которые не дают ему во что-то врезаться. То есть он четко определяет свое положение в пространстве. Современные дроны даже различают электрические провода», — объяснил Антон.

Антон Кузнецов с супругой. У него в руках пульт управления дроном. Фото из личного архива

 

Беспилотник в курсе, где ему нельзя летать

Что касается правовой части съемки видео с помощью дрона, то законодательство в этой области есть в Беларуси. Правила использования авиамоделей утверждены постановлением Совета министров Республики Беларусь №636 от 16.08.2016.

Согласно этим правилам, авиамодели не подлежат государственной регистрации. Но высота их полета ограничена (не выше 100 м, нижнего предела нет).

Кроме того, в программное обеспечение дронов сейчас вшиваются зоны nofly, то есть те места, где их полеты запрещены. Как правило, это аэропорты и другие стратегические объекты. Дрон там просто-напросто не заведется и не взлетит. «Даже если дрон запущен далеко от этой зоны, то, подлетев к ней, он упирается в нее как в стену», — рассказал брестчанин.

Недавно в законодательство были введены дополнительные бесполетные зоны. В Бресте помимо аэропорта перекрыли всю глиссаду, которая закрывает половину микрорайона Восток (спорткомплекс «Виктория», парк воинов-интернационалистов и так далее).

Глиссада в авиации — траектория полета летательного аппарата (самолета, вертолета, планера), по которой он снижается, в том числе непосредственно перед посадкой.

В Беларуси дрону также нельзя летать над некоторыми административными зданиями. В программное обеспечение они не вшиты, но пилот «летает» там на свой страх и риск, на него могут быть наложены административные санкции.

Кроме того, по словам Антона, есть проблемы с перевозкой дронов через границу. По нашему законодательству их нельзя ни ввозить, ни вывозить без растаможки и целого пакета документов. Это не касается авиаперелетов.

Антон Кузнецов в редакции «БГ». Фото: Ирина ШАТИЛО

 

Иногда пилот теряет чувство реальности

По правилам видео с дрона надо снимать вдвоем. В целях безопасности один человек должен следить за самим аппаратом, другой — за процессом съемки. Есть даже такие модели, где два раздельных пульта управления. Антон же чаще снимает видео один, но если есть возможность попросить помощи, то не пренебрегает ею. Говорит, так спокойнее.

«Частенько за хорошим кадром засматриваешься и теряешь бдительность и чувство реальности», — пояснил он.

Наш собеседник признался, что ролики о Бресте он снимает практически без специальной подготовки — не пишет сценариев и не делает раскадровку. Все получается спонтанно: «Мы же ходим по земле и видим определенный ракурс. Когда видишь что-то с высоты хотя бы 50 м, оно выглядит совсем по-другому. Вот тут начинают возникать идеи. Иногда в процессе каких-то съемок появляются ракурсы, которые ты архивируешь, а потом из накопившегося материала можно что-то собрать. А если какие-то дырки остаются, можно еще где-то дополнительно доснимать».

Вдохновляется Антон любым хорошим видеоматериалом: «Есть определенные каноны видеосъемки. Какие-то техники можно увидеть в кино, а потом попробовать реализовать это самому».

 

Дрон — это не просто игрушка и развлечение

Нередко к Антону обращаются разыскные отделы Министерства внутренних дел в случае пропажи людей. В поисках по горячим следам может помочь дрон. «Есть какие-то труднопроходимые места — болота, большие поля. Чтобы их прочесать, нужно много времени и большое количество людей», — раскрыл одну из сторон своего увлечения гость редакции.

Планы в отношении дронов у Антона Кузнецова также есть, причем сразу по нескольким направлениям. Кроме того проекта, над которым он работает сейчас (это пока секрет), есть еще две идеи — студия-продакшн, которая будет заниматься непосредственно аэросъемкой, а также техническая диагностика: «Это немного другой тип аппаратов, которые будут производить диагностику различных высотных сооружений: мостов, вышек сотовой связи, линий электропередач и так далее. Это новое направление, которое уже очень активно используют китайцы». Также дроны дают возможность картографировирования и 3D-сканирования местности.

Видео с youtube-канала Антона КУЗНЕЦОВА.

Абмеркаваць
comments powered by HyperComments
Новае на сайце