weather 24° Маладзечна
weather 24° Вілейка
weather 28° Смаргонь
weather 24° Ашмяны
weather 26° Валожын
weather 24° Мядзел
weather 28° Астравец
Падпіска
на друкаванае выданне
1 еўра 2.3272
1 долар 1.9984
100 рас.руб. 3.1481
08.07.2018 11:00 ,

Минский паровоз «всплыл» под Вилейкой

В частном музее под Вилейкой нашелся паровоз, который в 90–х годах стоял во дворе жилого дома у вокзала.

В августе 1963 года на Минскую детскую железную дорогу пришел паровоз модели Кп4–465 производства польского завода FABLOK с тендером другого польского завода — PAFAWAG. Этот паровоз проработал на ДЖД до 1975 года, после чего все паровозы на детской «железке» заменили тепловозами. Паровоз Кп4–465 сначала стоял на отрезке пути на станции ДЖД Заслоново.

Потом его перевезли во двор одной из башен «Ворот Минска» — дома по улице Кирова, 3, где он стоял в восьмидесятых и девяностых.

Затем в середине девяностых паровоз пропал: по слухам, его выкупил некий бизнесмен. В какой-то момент его хотела перекупить латвийская музейная узкоколейная железная дорога Гулбене – Алуксне, но не получилось.

В середине «нулевых» на профильных форумах сообщали, что паровоз в плачевном состоянии находится на одной из дач, чей хозяин пытался его продать. В 2008 году на одном из сайтов появилось сообщение о продаже паровоза, к тому моменту его заново покрасили.

С тех пор паровоз пропал из вида на десять лет. Недавно блогер и медиаконсультант Денис Блищ побывал в частном музее старины в деревне Забродье Вилейского района. Там он сфотографировал этот же паровоз, снова в довольно потрепанном состоянии. Еще год назад паровоза там не было.

Фото: Денис Блищ

В мире сохранилось лишь около дюжины паровозов этой модели. Паровоз мог бы стать украшением любого железнодорожного музея.

Абмеркаваць
comments powered by HyperComments
Новае на сайце